Зифа Димитриева (zifadimitrieva) wrote in asm_management,
Зифа Димитриева
zifadimitrieva
asm_management

Специфика видеоанализа при обучении взрослых людей - руководителей

Знаете ли вы о том, что взрослого человека практически невозможно обучить? Старые формы поведения довлеют над нами и по привычке мы действуем быстро, хоть и порой не эффективно. Но лишь изменения способствуют нашему внутреннему росту. Одна из форм успешного обучения взрослых людей - видеоанализ. Когда участники тренинга пробуют предлагаемые технологии на практике, но перед видео камерой, а потом вместе с тренером проводят видео анализ собственного делового поведения, люди начинают меняться.

Помню свой первый в жизни видеоанализ. Я плакала три дня, увидев себя на экране, вспоминая обидные слова тренеров. Но свое поведение я тогда изменила. И больше никогда уже не была той, что раньше. Причем, искусство видеоанализа тренеров заключалось в том, что я сама не видела на экране того, что они мне показали во мне. То есть включи я свою "домашнюю", скажем, видео запись и просмотри ее, пусть даже критическим взглядом, сама, я бы до 80% информации о себе вообще не узнала и не заметила. А только заработала себе кучу комплексов и загнала себя своей самокритикой в угол. Вот так устроен глаз обычного человека!

Но видеоанализ, проведенный тренером по управленческим навыкам, имеющим свыше 20 лет стажа диагностики и обучения руководителей, способен дать не просто мощный толчок к развитию, но и изменить человека. В чем-то он уже никогда не будет прежним.

С тех пор, как я сама когда-то три дня проплакала, моей задачей, как бизнес-тренера стал лишь более тщательный подбор слов во время видео анализа. С годами это стало автоматическим тренерским навыком и особым искусством - подавать информацию так, а не иначе. С тем, чтобы участники тренинга изменялись без "слез", но в то же время, получали всю информацию. И также я создала собственную методику, которая позволяет продолжать обучать и во время видеоанализа тоже. Часто я прерываю видео анализ на короткие упражнения, в том числе, активные, которые дают руководителям возможность попробовать новые формы поведения в действии сразу и закрепить их. Кроме того, я стала применять 2 разные методики видео анализа, к которым тоже пришла с годами, и которые чередую в разных группах с разным уровнем ранимости участников, в том числе, в зависимости от уровня обучающихся. Но об этом как-нибудь расскажу позже. Следите за новостями на моей странице.

На фото Дениса Домбровского: моменты проведения видео анализа на тренинге по программе "Счастливый руководитель. Стратегическое лидерство в бизнесе". Лица участников курса во время видео анализа все время меняются - от улыбки до глубокой задумчивости. Зачастую то, каким себя видит на экране, становится, как я уже упомянула, полным открытием!

Tags: видеоанализ, методика видеоанализа, методы обучения взрослых, обучение, обучение руководителей, статьи руководителю, тенденции развития тренингового рынка, тренинги
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments